Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Организация деятельности    Оснащенность
Организация непосредственно образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Уход и присмотр за детьми    Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В состав каждого группового помещения входят:
•    раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды;
•    непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются телевизоры и магнитофоны;
•    спальная комната, оборудованная индивидуальными детскими кроватками.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется мойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, в которых имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, шкафчиками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.  

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Созданы условия для работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми.
Оснащение грпповой комнаты.:
1. Столы детские
. Стулья детские
4. Шкафы для пособий
5. Ноотбук
6. Развивающие   игры
7. Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки,.
8. Методические и учебные пособия

Наличие оборудованных библиотек

Печатные ресурсы:
•    М.А.Фисенко ОБЖ подготовительная группа. 1 и 2 части. ИТД Корифей Волгоград 2000
•    Т.Г.Кобзева И.А.Холодова Г.С.Александрова Правила дорожного движения Учитель Волгоград 2011
•    Т.А.Шорыгина Осторожные сказки Безопасность для малышей Прометей Москва 2003

•    О. Л. Князева, М. Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры Детство пресс Санкт-Петербург 2010 (электронная)
•    Российский этнографический музей – детям. Детство Пресс Санкт-Петербург 2001
•    Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет ТЦ Сфера Москва 2013
•    Е.В.Колесникова Математика для детей 5-6 лет ТЦ Сфера Москва 2002
•    Е.В.Колесникова Математика для детей 4-5 лет ТЦ Сфера Москва 2001
•    Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4 лет ТЦ Сфера Москва 2001
•    И.А.Морозова М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром. Мозаика-синтез. Москва 2007
•    О.В.Дыбина Ребенок и окружающий мир.  Мозаика-синтез. Москва 2005
•    О.И.Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Владос. Москва 2000
•    В.И.Перова Т.Д.Стульчик Нравственное воспитание в детском саду. Мозаика-синтез. Москва 2006
•    Л.В.Кузнецова М.А.Панфилова формирование нравственного здоровья дошкольников. ТЦ Сфера Москва 2002
•    Л.П. Молодова Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Асар Минск 2001
•    И.Агапова М.Давыдова Игры и занятия по чудо воспитанию. Лада Москва 2010
•    М.Н.Сигимова Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Учитель Волгоград  2009
•    Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Учитель Воронеж 2007
•    Л.Н.Лаврова И.В.Чеботарева Экологическое образование дошкольников. Липецк 2018
•    О.А.Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду.  Мозаика-синтез. Москва 2005
•    Л.П.Молодова Игровые экологические занятия с детьми. Асар Минск 2001
•    Л.П.Молодова Экологические праздники для детей. Асар Минск 2001
•    Белоусова    Л.Е.    Удивительные    истории:    конспекты    занятий    по развитию    речи    с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. СПб. «Детство-пресс», 2002
•    О.С.Ушакова А.Г.Арушанова А.И.Максаков Е.М.Струнина Т.М.Юртайкина  Занятия по развитию речи в детском саду. Москва Совершенство 1999
•    В.В.Коноваленко С.В.Коноваленко Развитие связной речи Москва 2002
•    О.С.Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников ТЦ Сфера Москва 2001
•    Г.С.Швайко Игры и игровые упражнения по развитию речи. Москва Айрис пресс 2008
•    Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада ТЦ Учитель Воронеж 2006
•    О.Д.Смирнова Метод проектирования в детском саду. «Чтение художественной литературы» Москва «Скрипторий 2003» 2011
•    О.А.Новиковская Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми СП Паритет 2007
•    А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Учитель Воронеж 2006
•    Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! СПб, «Детство-пресс», 1999
•    И.Агапова М. Давыдова Аппликация Москва Лада 2009
•    Е. Шабельникова Е. Каминская Я леплю из пластилина Москва Лада 2010
•    А.Н. Малышева Аппликация в детском саду Ярославль, Академия развития, 2010
•    И.Агапова М. Давыдова Поделки из природного материала Москва Лада 2010
•    А.С.Галанов С.Н.Корнилова С.Л.Куликова Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству ТЦ Сфера Москва 2000
•    Алексеевская Н.А. Карандашик озорной Москва Лист 1999
•    Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности подготовительной к школе группе детского сада  М.: мозаика синтез, 2011.
•    Комарова Т.С. Обучение дошкольников техники рисования. Педагогическое общество России Москва 2007
•    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст. ИД Цветной мир. Москва 2012
•    Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду старшая группа. ИД Цветной мир. Москва 2011
•    Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. Ярославская академия развития 2010
•    Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. ТЦ учитель Воронеж 2006
•    И.В. Тюфанова Мастерская юных художников. СП Детство - пресс.2002
•    Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду ТЦ Сфера Москва 2010
•    С.К.Кожохина Путешествие в мир искусства ТЦ Сфера Москва 2002
•    Е.Н.Арсенина Музыкальные занятия Учитель Волгоград 2013
•    Н.Зарецкая З.Роот Праздники в детском саду Айрис пресс Москва 2007
•    Н.Зарецкая Сценарии праздников для детского сада. Айрис пресс Москва 2009
•    М.Б.Зацепина Т.В.Антонова Народные праздники в детском саду Мозаика синтез Москва 2005
•    И.М. Сучкова Е.А.Мартынова Физическое развитие детей 2-7 лет Учитель Волгоград 2012
•    Л.Д.Глазырина Физическая культура дошкольникам. Владос Москва 2000
•    А.С.Галанов Игры, которые лечат. ТЦ Сфера Москва 2006
•    О.Е.Громова Спортивные игры для детей ТЦ Сфера Москва 2002
•    О.Н.Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж 2007
•    Е.Ю.Александрова Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Волгоград 2006
•    Н.Луконина Л.Чадова Физкультурные праздники в детском саду Айрис Пресс Москва 2003

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется  спортивная площадка на улице, уголки спорта и физкультуры в группе,  оборудованные необходимым инвентарем, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Для физического развития детей имеются:
-тренажеры «Дорожка движений»
-гимнастические скамейки-2шт.
-Гимнастические палки -10 шт.
-Обручи - 5 шт.
-Мячи резиновый 6 шт.
-Гимнастические маты - 2 шт.
-Модульный набор - 1шт.
-Кегли - 2 шт.
-Скакалки – 5шт.
-Мешочек для метания в комплекте – 1шт.
-Мешочек для равновесия в комплекте – 1шт.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ д/с "Солнышко" с.Троекурово созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
1. Предметы материальной культуры игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр,  телевизоры; компьютер.
Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия, методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения: вербальные средства (речь); невербальные средства - визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия;, количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач, особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, что позволяет:
•    повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
•    использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
•    сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
ДОУ подключен к сети Интернет. Скорость соединения 5,12 Мбит/с. В ДОУ функционирует системы wi-fi. к сети подключены 3 компьютера, доступ свободный.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

МААМ.RU   Международный образовательный портал
Всероссийское сетевое издание «Дошкольник» (ДОШКОЛЬНИК.РФ) –ЭЛ№ФС77-55754 выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Социальная сеть работников образования
Иллюстрированный научно - популярный журнал "Обруч" для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей
Журнал «Дошкольное образование»
Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей (законных представителей):
Детский развлекательный сайт «Теремок»
Детский развивающий портал "ПочемуЧка"
BABY-NEWS (Развивающий материал для детей)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie